Не кормить своего злого волка

Не кормить своего злого волка

Об этом попросила автора этого интервью индийский доктор аюрведы Медона Томи

Уже в кабинете доктора аюрведы Медоны Томи я обнаружила, что потеряла записную книжку. В ней были заметки по всей питерской поездке, а главное, уйма контактов, которые просто так не восстановишь. Конечно, я расстроилась. Доктор заметила это, спросила, что произошло, и рассказала (мы общались с помощью переводчицы) притчу о двух волках.

— Древние мудрецы считали, что в каждом из нас живут два волка: один плохой, а другой хороший. Плохой олицетворяет гнев, зависть, печаль, сожаление и питается отрицательными мыслями и негативными эмоциями, а добрый — всем хорошим: радостью, благодарностью, сопереживанием. Всю жизнь два этих волка борются внутри нас. И побеждает тот, кого мы больше кормим. Не кормите злого волка тревожными мыслями.

Доктор протянула мне для пометок лист бумаги — и мне вдруг стало легко.

Медона — производное от «Мадонна». Мама моей героини — католичка, и ее дети названы библейскими именами: у Медоны есть сестра Мария и брат Иосиф.

В России доктора Томи часто спрашивают, из какой она касты. Она в ответ смеется:

— Ведь у нас, христиан, нет деления на касты. Но в самой Индии это, конечно, есть. При этом есть и индуизм, и буддизм, джайнизм, сикхизм и христианство. Красота в разнообразии.

Она выросла в городе Алаппужа, или Аллеппи, в индийском штате Керала. Этот город называют Венецией Востока. Он знаменит своими каналами и хаусботами — домами на лодках. А еще в его окрестностях расположен древний храм Шри Нагараджи Маггарасала, посвященный змеиным богам. Герпетофобам там, мягко говоря, будет некомфортно: в храме и вокруг него насчитывают более 100 тыс. изображений змей.

Медона Томи имеет степень бакалавра аюрведы и традиционной хирургии, в Петербурге работает в аюрведическом центре.


В России доктора Томи часто спрашивают, из какой она касты. Она в ответ смеется:

— Ведь у нас, христиан, нет деления на касты. Но в самой Индии это, конечно, есть. При этом есть и индуизм, и буддизм, джайнизм, сикхизм и христианство. Красота в разнообразии.

Она выросла в городе Алаппужа, или Аллеппи, в индийском штате Керала. Этот город называют Венецией Востока. Он знаменит своими каналами и хаусботами — домами на лодках. А еще в его окрестностях расположен древний храм Шри Нагараджи Маггарасала, посвященный змеиным богам. Герпетофобам там, мягко говоря, будет некомфортно: в храме и вокруг него насчитывают более 100 тыс. изображений змей.

Медона Томи имеет степень бакалавра аюрведы и традиционной хирургии, в Петербурге работает в аюрведическом центре.

— Можете, что называется, объяснить на пальцах, что такое аюрведа?

— Это система индийской медицины. Она рассматривает органы не по отдельности, а человека в целом. Аюрведа описывает чакры, энергетические центры организма, связывает развитие болезней с нарушением баланса энергии; лечит травами, диетой, йогой и медитациями.

Аюрведа определяет все, что происходит с человеком: в какое время вставать, в какое есть, что именно есть, как выстраивать свои мысли. Мы выделяем три доши — энергии тела: вата, питта и капха. Вата связана с центральной нервной системой, питта — с метаболизмом, гормональной системой, а капха — это иммунитет. В каждом человеке присутствуют все три доши, но главенствует одна или две. Они определяют вашу комплекцию, состояние кожи, физическое состояние. На протяжении жизни может происходить дисбаланс дош — это и вызывает болезни. Аюрведа способна вернуть доши к гармонии. Это если очень коротко и доступно.

Не кормить своего злого волка

— Как вы пришли к этому учению?

— Благодаря своему дяде. В школьные годы у меня начала сильно болеть спина — я не могла долго сидеть, находиться в одном положении. Мама повела меня к обычному врачу, он выписал лекарства. На какое-то время они помогли, но потом боль вернулась. Так было несколько раз, а потом мама догадалась обратиться к дяде: он практиковал аюрведу.

Он лечил меня, делая кижи — это массаж горячими мешочками с целебными травами. Во время кижи происходит глубокое прогревание и выведение вредных веществ из суставов. После этого боли ушли. Спина до сих пор моя слабая точка, но я знаю, как с этим справляться.

Так я увлеклась изучением аюрведы, а потом она стала моей страстью. Каждые каникулы я ездила к дяде и училась у него. А после 12-го класса школы поступила в аюрведический медицинский колледж Шри Шивайогишвара, получила степень бакалавра. Работала во многих госпиталях в Индии, училась готовить лекарства, проводить медитации, йогу.

Там были совершенно удивительные специалисты. Например, доктор Инду, она научила меня, как обрести жизненный баланс: совмещать личное и профессиональное, уходить от лишних стрессов и отстраняться от внешних факторов. От нее я узнала главное: единственный человек, который сможет вам по-настоящему помочь, — это вы сами.

Часто мы слишком загружены, спешим, бежим. Не слышим себя. Надо остановиться и четко определить те проблемы, которые вас беспокоят. Пронумеровать их. Тогда мозг воспримет эти проблемы как задачи, которые надо решить. И начнет решать!

Да, существуют ситуации, когда мозг не может справиться сразу, тогда практикуйте йогу, медитацию. Я не говорю, что этому надо посвятить жизнь, просто потихонечку включайте эти практики — 20 минут в день, потом 40 минут. Спустя время вы точно увидите разницу между тем, как чувствовали себя раньше и что с вами теперь. И когда в очередной раз придут проблемы, тяжелые мысли, вы сможете отстраниться от них, посмотреть на ситуацию со стороны. И придет решение.

— Вы приехали к нам работать в 2019 году. Чего ждали от России, от Петербурга и каковы были первые впечатления?

— Я знала о России не так уж много, если честно. Но у меня была своя матрешка! Мне ее в Индии подарил русский пациент. А еще я видела картинки разводных мостов Петербурга.

Я пыталась представить себе снег. Думала: какой он на ощупь? Насколько холодный? Как выглядит, если его близко рассматривать? Я приехала сюда в мае, казалось бы, какой снег? И вдруг через несколько дней с неба посыпались белые хлопья! Это было пушистое чудо — и мой внутренний ребенок был счастлив.

Я ехала сюда с «чистым организмом»: ни страхов, ни ожиданий. Скоро поняла: для того чтобы начать здесь разговор, требуется больше усилий, чем в Индии. Но если уже начали общаться, то люди готовы будут тебе помогать. Даже если мы не очень друг друга понимаем.

Моей первой близкой знакомой стала Кристина, она актриса. Я сидела в кафе, она спросила меня, который час. Поняла, что я не говорю по-русски, и перешла на английский. Мы стали дружить и гуляли, общались шесть месяцев. Сейчас она уехала по работе в Таиланд, но мы поддерживаем контакт. Благодаря ей я увидела настоящий Петербург: музеи, театры, парки, в которых танцуют люди. Видела и балет «Лебединое озеро». Это было прекрасно!

Кстати, в Индии люди не гуляют так много пешком: там я садилась на велосипед или тук-тук — это моторикша, и ехала куда надо. А в Петербурге гулять — это что-то вроде образа жизни, традиции. Я привыкла и теперь тоже много хожу пешком. Кстати, в Индии в семь часов вечера родители бы уже сказали дочери, что пора идти домой, а здесь я гуляла, сколько хотела, и чувствовала себя безопасно и независимо.

Не кормить своего злого волка

— Что произвело на вас здесь самое сильное впечатление?

— Петергоф. И времена года. В Индии погода, можно сказать, одна и та же, все сезоны смазаны. А тут я увидела разноцветную весну, зеленое лето, золотую осень, белую зиму — это очень красиво!

Я отпраздновала в России уже два Рождества и два Новых года, и они меня тоже удивили. Конечно, я слышала о том, как широко и нарядно русские отмечают эти зимние праздники, но одно дело слышать, а другое — видеть, как горят гирлянды, снег, народные гуляния!

Еще в России заметно равенство между мужчинами и женщинами — тоже приятный момент.

А вот что принять я не могу — пить чай и есть одновременно, у нас это два разных процесса.

— Кто-то из близких приезжал к вам в Петербург?

— Да, родители. Брат тоже планирует в следующем году. Мама удивлялась всему: ягоды, грибы, яблоневые деревья ее поразили. Она даже домой все это повезла.

Папа больше интересовался архитектурой. У него болело колено, но все равно он много ходил, на один Эрмитаж сколько сил нужно! Одолел даже 200 ступенек, чтобы подняться на колоннаду Исаакиевского собора, оттуда, конечно, лучший вид на город.

— Вижу у вас обручальное кольцо. Можно узнать, кто ваш супруг?

— Он мой соотечественник, тоже доктор аюрведы, один из руководителей нашего центра. Познакомились мы здесь, в Петербурге. А когда приехали мои родители, он попросил у них моей руки. Можно сказать, что Россия подарила мне мужа.

— С какими проблемами к вам чаще всего обращаются русские пациенты?

— С пищеварительными, гормональными и болезнями суставов. Но это есть и у индийских пациентов, особенно проблемы с пищеварением. В последние годы люди слишком много сидят за компьютером — стали жаловаться на боли в спине.

А так проблемы у всех одинаковые. И на все есть один простой ответ: если у вас нормальный сон, вы правильно питаетесь и стараетесь беречь свою нервную систему, все с вами будет хорошо.

Но я вспомнила еще одну специфическую проблему русских: все, что связано со стрессами и их последствиями. Здесь этого очень много.

— Я читала в отзывах, что вы по пульсу что-то интересное рассказываете.

— Рассказываю. Дайте руку. (Какое-то время считает мой пульс.) У вас доминирует жизненная энергия вата. Как я уже говорила, она связана с центральной нервной системой. Вы человек достаточно креативный, легко возбудимый, и в этом ваша сильная сторона. Вы легко включаетесь, легко усваиваете информацию, но быстро ее забываете — в этом ваша слабость.

— А еще лишние пять кило никак не хотят уходить.

— Это не ваша конституция тела. Вата более легкая, порывистая...

— Спасибо, я вам верю. Всегда, смотрясь в зеркало, думаю: это не моя конституция!

— Хотите узнать, какие заболевания вам грозят? Осторожнее с костями и суставами, памятью, и старайтесь больше расслабляться. Работа обязательно должна чередоваться с отдыхом. Это поможет вам жить более продуктивно. Вам рекомендуется есть теплую еду несколько раз в день и в небольшом количестве... Это то, то я могла увидеть за несколько секунд.

— У вас в фойе лавка. В ней много индийского, и только одно место пустует — с подписью «натуральный крем от доктора Медоны». Что это за крем, который раскупили?

— Я сделала его сама. И делаю часто, просто он не залеживается. После того как приехала сюда, из-за ветра и холодной погоды моя кожа стала сухой, хотя от природы у меня жирная кожа. И я стала искать что-то для защиты, чтобы предотвратить потерю влаги. Сделала крем из масел, без химии, все натуральное. Можно сказать, что это петербургский индийский крем.

— За четыре года жизни в России вы в чем-то стали немножко русской?

— Ну, наверное, в том, что, когда приезжаю в Индию, всем говорю: «Здравствуйте!» И я стала соблюдать русские правила! Не подаю руку через порог, люблю гречку, обожаю грибы и ягоды. Я научилась печь блины и узнала очень много русских людей, мне с ними легко, я их понимаю. И знаете, что я думаю? Мы с вами очень похожи.

P.S. Прощаясь с Медоной Томи, я начала собирать рюкзак и обнаружила в потайном кармане свою записную книжку. Доктор рассмеялась и сказала: «Значит, так было надо».

И добрый волк во мне тоже сыто улыбнулся.


1euromedia Оперативно о событиях
Евразийский ресторанный форум
Вакансии СЗФО
Вся власть РФ
Телеграм канал