Более 250 поставщиков из Китая продемонстрировали свои инновационные продукты, включая массажеры, смарт-часы, умные гаджеты, одежду с электроподогревом, последние компьютерные технологии, автоаксессуары и новшества для геймеров, а также крупногабаритную бытовую технику.
Кроме того, на выставке активно проходили дискуссии при участии экспертов таких компаний, как Альфа-Банк, WB и OZON, Ситилинк и других.
От статистики рынка – к контрактам: свыше 250 b2b встреч
«Российско-китайские отношения достигли уровня стратегического партнёрства. В 2023 году товарооборот между нашими странами увеличился на 26% и составил 240 миллиардов долларов, что является историческим рекордом. Укрепление деловых связей между Россией и Китаем создаёт новые возможности для развития торговли», - заявил вице-президент компании-организатора выставки Chaoyu Expo Лео Мо на церемонии открытия.
Он отметил, что Международная выставка потребительской электроники и бытовой техники IEAE 2024, проводимая в различных странах с 1975 года и впервые организованная в России в этом году, не только содействует внедрению инноваций и экономическому развитию, но и меняет образ жизни людей. Умные гаджеты становятся повседневной реальностью в каждом доме и играют важную роль в социально-экономическом прогрессе.
Российский рынок бытовой техники и электроники имеет большие возможности для роста и спроса на инновационную продукцию. Согласно данным Главного таможенного управления КНР, стоимость экспорта в текущем году составила $1,47 млрд, увеличившись на 30%. В июле Россия закупила у Китая почти 1,9 миллиона смартфонов, что на 12,5% больше, чем в июне, при этом стоимость закупок возросла на 25%, достигнув примерно $317 миллионов.
По статистике закупок в Китае, Россия занимает четвёртое место по количеству смартфонов, следуя за ОАЭ, при этом первенство удерживают США, а второе место – Гонконг. Особенно было примечательно, что на выставке были организованы b2b-встречи между китайскими участниками и более чем 40 российскими потенциальными покупателями.
Ежедневно десятки российских байеров общались с китайскими производителями, обсуждая закупки готовой продукции и возможности контрактного производства. В итоге прошло более 250 встреч, на которых затрагивались темы потенциального партнерства и поставок китайских товаров в Россию. Результатом этих встреч стали новые деловые контакты и соглашения о первых поставках.
«Многие китайские производители положительно оценивают перспективы российского рынка, и мы стремимся помочь им наладить каналы взаимодействия», - прокомментировал директор по проектам международного выставочного оператора Chaoyu Expo Крис У Шэнмин.
Тренды, нетворкинг и перспективы
За последние пару лет продажи электроники на российских маркетплейсах увеличились более чем в три раза. В рамках деловой части выставки основное внимание уделялось вопросам организации работы и продвижения товаров на электронных торговых платформах. Обсуждались важные темы, такие как управление продажами, учитывающее изменения в потребительских интересах и потребностях мировых розничных сетей, а также крупных маркетплейсов. Программа включала новые подходы к взаимодействию с клиентами с использованием нейросетей, оцифровку продаж на маркетплейсах и стратегии увеличения прибыли электронных каналов, включая использование органического трафика и создание матрицы маржинальных товаров, которых нет у конкурентов.
Среди спикеров были начальник управления продвижения отраслевых решений в «Альфа-Банк» Ирина Максюта (действующий продавец), сертифицированный эксперт Ozon University Кристина Кокина, пиар-менеджер интернет-дискаунтера «Ситилинк» Денис Коварский, а также Анна Бакурская (Red Business Consulting), эксперт по стратегии управления в ритейле, и Михаил Снитков, поставщик на Wildberries и OZON (основатель школы «Точка Развития»).
Михаил Снитков обратил внимание на печальную статистику, указывающую, что всего 15% селлеров зарабатывают на маркетплейсах. Одной из причин этого является недостаточное внимание к экономике продаж. Эксперт отметил, что грамотный финансовый расчет может помочь избежать ошибок при закупке товара, таких как забытые расходы на маркетинг и доставку. Кристина Кокина согласилась с ним и рассказала о способах оценки прибыльности товаров и выбора инструментов продвижения на Ozon в зависимости от целей. Например, для первых продаж полезны акции, получение отзывов за баллы и продвижение в поиске, тогда как для повышения узнаваемости важно работать с контентом, внешней рекламой и другими маркетинговыми инструментами.
Что касается потребительских трендов, то на электронных платформах наблюдается повышенный спрос на технику и электронику для дома. Ирина Максюта привела статистику, согласно которой выручка от продаж в этих категориях на Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет составляет миллиарды рублей в месяц. Также отмечается рост интереса к умным гаджетам, многофункциональным электроприборам и технологиям дополненной реальности. Нарастает интерес к устройствам для людей с ограниченными возможностями.
В последний день выставки гости смогли пообщаться с известными блогерами, освещающими новые гаджеты и электротехнические новинки, которые собирают сотни тысяч просмотров. О правильном выборе умных устройств, включая смартфоны, а также об инструментах и перспективах техноблогинга говорили автор канала «Честный Блог» Филипп Беликов, автор «Блога системного администратора» Игорь Позняев и Влад Филатов, ведущий одноименного канала.
Тем самым, выставка IEAE 2024, прошедшая в Северной столице, с одной стороны, создала условия для эффективного взаимодействия между бизнесом, потребителями и регулирующими органами, а с другой – стала значительным шагом на пути к ещё более глубокой стратегической интеграции России и Китая.