Главные тренды потребительской электроники

Главные тренды потребительской электроники

В настоящее время на российском рынке потребительской электроники наблюдаются две основные тенденции.

Во-первых, наблюдается растущий спрос среди россиян на электронику и бытовую технику, произведенную в Китае. Во-вторых, крупнейшие российские маркетплейсы демонстрируют значительное увеличение продаж китайской техники, что стало возможным благодаря активным усилиям китайского технологического бизнеса по продвижению своей продукции на ведущих выставках в России.

Убедитесь в этом сами, посетив международную выставку бытовой техники и потребительской электроники IEAE 2024, которая пройдет с 20 по 22 августа в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге. Expo IEAE 2024 займет площадь в 5 000 квадратных метров, что позволит принять около 10 000 посетителей. На сегодняшний день это, вероятно, единственная международная выставка в России, демонстрирующая новейшие инновации от технологических компаний из Китая в таком масштабе.

С момента своего создания в 1975 году выставка потребительской техники и бытовой электроники IEAE занимает центральное место в мировой индустрии и предоставляет возможность не только приобрести современные электронные устройства, но и понять участникам рынка тенденции и перспективы развития отрасли.

После десятилетий накопленного опыта выставка IEAE значительно расширилась, и сегодня на ней представлено более 20 000 видов экспонатов, охватывающих все сферы электронной и электрической промышленности — от бытовой техники и цифровых продуктов до телекоммуникационного оборудования и электронных компонентов.

В каких нишах Китай демонстрирует трендовые новинки

Согласно последним данным по глобальному импорту, Россия импортировала электронное оборудование из Китая на 19,28 млрд долларов. А если говорить о потребительских предпочтениях, то по итогам 2023 года в России было продано 8 млн умных часов и фитнес-трекеров на сумму 51,3 млрд рублей, что больше на 41% в штуках и на 24% в денежном выражении по сравнению с 2022 годом. Основной драйвер роста категории — высокий спрос на умные часы.

Спрос на беспроводные наушники продолжает расти: в сравнении с 2022 годом объем этого сегмента увеличился на 56% по количеству продаж и на 17% в денежном выражении. Наиболее популярными устройствами в 2023 году стали unbranded-наушники, в основном от новых китайских производителей, чья доля возросла на 17 процентных пунктов, достигнув 46%.

В ответ на запросы внутреннего рынка выставка IEAE 2024 представит широкий ассортимент продукции от надежных китайских производителей и поставщиков потребительской электроники и бытовой техники. Например, уже подтвердил свое участие производитель качественных смарт-часов Shenzhen HainoTeko Smart, который также представит на своем стенде беспроводные наушники и колонки.

На выставке будет широко презентована техника для красоты и здоровья. В частности, продукцию в данной категории продемонстрирует Shenzhen Qlentec Technologies — компания, специализирующаяся на производстве высокомощных фенов, многофункциональных стайлеров для волос и другой техники, соответствующей стандартам качества Европейского Союза.

Другим заметным участником в этой категории является компания Suzhou Pinotec, предлагающая не только эффективные фены, но и массажные пистолеты, а также пылесосы. Продукция этой компании уже активно поставляется на рынки США, Великобритании, Австралии и Европы.

В этом сезоне участвует более 250 поставщиков электроники и бытовой техники, которые презентуют самые актуальные товары в следующих категориях:

- Автоэлектроника: навигаторы, аудиосистемы, автомобильные DVD-плееры, датчики давления в шинах, автохолодильники, видеорегистраторы, аварийные источники питания, адаптеры питания и другие.

- Бытовая техника: сантехника, кухонные приборы, средства экологического контроля, отопительные приборы, солнечные батареи и панели, системы безопасности и «умный дом», светодиоды и энергосберегающие лампы, средства личной гигиены, чистящие средства.

- Потребительская электроника: смарт-часы, мини-сканеры, карты памяти, камеры и экшн-камеры, микрофоны, диктофоны, радио, «умные розетки», роботы, дроны, офисная техника, аудиовизуальная техника.

- Мобильные телефоны и аксессуары: смартфоны, таймеры, зарядные устройства, адаптеры, аккумуляторы, портативные блоки питания, наушники, линии передачи данных, защитные чехлы и пленки.

- Компьютеры и компьютерные аксессуары: компьютеры, планшеты, мониторы, мышки, клавиатуры, маршрутизаторы, адаптеры питания, USB флэш-накопители и другие.

- Электронное оборудование и компоненты.

Количество и содержание тематических разделов демонстрирует, что общая экспозиция охватывает самые современные, модные и практичные электронные и электрические продукты, отвечающие запросам современных пользователей на высокое качество жизни.

Потребительская лояльность и укрепление позиций на рынке

Примечательно, что Forbes недавно привел статистику, согласно которой в 2023 году три крупнейших российских маркетплейса Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» продали техники и электроники на 720 млрд рублей, что на 75% больше, чем годом ранее. А к середине текущего года только на «Яндекс Маркете» спрос на китайскую технику показал трехкратный рост. Это гораздо выше даже по сравнению с началом 2022 года — периодом, когда у россиян еще не было проблем с доступом к продукции известных иностранных брендов, которые покинули российский рынок только в конце февраля того года.

Тот же источник сообщает, что 91% российских пользователей оценивают китайские бренды позитивно и нейтрально. Такая потребительская лояльность мотивирует бизнес — будь то розничный или оптовый продавец, дистрибьютор, закупщик магазина электроники и бытовой техники – посетить выставку с целью поиска новых поставщиков и инновационной продукции, особенно интересной российскому покупателю после ухода западных брендов.

По традиции, на площадке IEAE 2024 любой посетитель сможет лично ознакомиться с широким ассортиментом экспозиции и оценить качество продукции, протестировав заинтересовавшие товары прямо на стендах. Безусловно, это серьезная экономия времени и средств на заказе пробных партий и личных поездках в Китай.

«Представьте, что вы находитесь в павильоне, полном технологий, окруженном множеством электроники, не только маленькими и изысканными интеллектуальными носимыми устройствами, но и мощной бытовой техникой, а также множеством удобных и полезных персональных электронных продуктов. Вы можете свободно просматривать, пробовать и даже общаться лицом к лицу с производителями, чтобы понять производительность и характеристики продукта, и даже иметь возможность получить пробные продукты, предоставляемые брендом», — комментирует директор выставки IEAE 2024 Руслан Киянов.

Организаторы также готовят развернутую деловую программу с выступлениями авторитетных спикеров, которые представят актуальную аналитику по рыночным нишам, потребительскому спросу и разборы кейсов по продвижению бизнеса на маркетплейсах. Кроме того, участники смогут напрямую задать свои вопросы профильным экспертам — опытным предпринимателям, а также представителям торговых департаментов России и Китая.

«В последние годы, с уходом западного капитала, структура глобальных рынков претерпевает глубокие изменения. В этом контексте выставка IEAE особенно важна. Это дает покупателям возможность напрямую связаться и узнать о развивающихся рынках — будь то покупка или поиск агентов, дистрибьюторов или поиск технического сотрудничества, совместных исследований и разработок», — уверен директор IEAE 2024.

Таким образом, платформа IEAE 2024 — это открытая коммуникация между бизнесом, потребителями и отраслевыми ведомствами, которая позволяет одним укрепить позиции на рынке и повысить свою конкурентоспособность, вторым — узнать о самых передовых новинках и всем вместе – оставаться в курсе последних тенденций индустрии.

Организатор: ООО «ЧАОЮ ЭКСПО РУС»  


1euromedia Оперативно о событиях
Евразийский ресторанный форум
Вакансии СЗФО
Вся власть РФ
Телеграм канал