В состав жюри вошли представители региональных органов власти и эксперты индустрии гостеприимства, общественные деятели и представители медиасферы, люди культуры и искусства. Компетентные члены жюри рассмотрели и оценили более 130 заявок.
«Гостеприимный Петербург представляет гостям не только уникальные экскурсионные программы, музеи, театры, дворцово-парковые ансамбли, креативную гастрономию и деловые мероприятия, но и непревзойденные памятные сувениры. Наш конкурс направлен на поддержку тех сувениров, которые отражают культурный код и туристский образ Северной столицы», — подчеркнул председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
Объявление победителей и церемония награждения состоялись в рамках конференции «Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО».
Среди победителей конкурса свадебный сувенир — ситечко для чая «Ювелирные бабочки для уютного чаепития». Это красивый результат творческой коллаборации члена Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты — Императорского ювелирного дома «Русские самоцветы» совместно с кондитерской Анны Красовской.
Компания «Русские самоцветы» награждена и специальным призом за создание сувенира, отражающего культурный код Санкт-Петербурга, — коллекцию серебряных ложек «Культурный завтрак» с достопримечательностями города и стихотворениями поэтов.
Бренду «Русские самоцветы» в этом году исполняется 113 лет.
«У нас колоссальный опыт, и мы можем произвести действительно уникальные ювелирные шедевры», — говорит Александр Яковлев, руководитель корпоративного отдела компании «Русские самоцветы».
В прошлом Ленинградское производственное объединение, сегодня «Русские самоцветы» стали мощным холдингом, в котором представлена вся цепочка — от добычи драгоценного сырья до качественных изделий в руках потребителя.
Новинка предприятия — коллекция «Мир Сибири». Ее автор — штатный художник ювелирного дома Анна Павлова. Бокалы с изображением диких животных в лесу выполнены из серебра в технологии ротационной вытяжки. Пейзажи на бокалах выложены мастерами вручную по технологии филиграни и покрыты горячей эмалью.
Тема русского народного промысла использовалась в основе многих художественных произведений, эти образы воспевали в своих изделиях ювелиры компаний П. Овчинникова, И. Сазикова, К. Фаберже в XIX веке.
На производстве императорского ювелирного дома «Русские самоцветы» мастера продолжают опираться на традиции прошлого, умело сочетая их с современными тенденциями. Технологии филиграни и горячей эмали — это вид древнего ювелирного искусства, который встречался уже в культуре Месопотамии и Древнего Египта. Затем технологию применяли скифы и первые ювелиры Древней Руси. В истории бренда «Русские самоцветы» эта технология применяется более 70 лет и позволяет создать яркие образцы мастерства ювелирного искусства.